Пн-Чт: 9-18, Пт: 9-17

Сб-Вс: по запросу

на номер +7-351-211-49-69

0
Главная/Без рубрики/Слияние MAN и SINOTRUK

Слияние MAN и SINOTRUK

MAN плюс Sinotruk. Каковы последствия?

Немецкий производитель грузовиков MAN, который в ближайшем будущем, должен завершить сделку по покупке 25% пакета акций китайской компании Sinotruk, выпускающей грузовики Howo, Hania, автобусы Golden Dragon, карьерные самосвалы Hova и прочую технику, не ставить своей целью – получить контроль над предприятиями Sinotruk. В этом заверил прессу президент MAN Хакан САМУЕЛЬССОН.

Гонконгская компания Sinotruk – один из крупнейших производителей грузовиков в Китае. В середине июля компания договорилась с MAN по поводу продажи 25% своих акций. Стоимость сделки составляет 560 миллионов евро ($796 миллионов). MAN объявил, что в лице Sinotruk компания видит наиболее выгодного и эффективного партнера, которого можно было найти на китайском рынке.

Хакан Самуельссон рассказал китайским СМИ, что на его переговорах с Sinotruk, компания MAN обозначила свою позицию таким образом: концерн намерен контролировать соблюдение авторских прав на использование своих собственных технологий, но не намерен претендовать на управление предприятиями Sinotruk. Немецкая сторона отмечает, что предыдущий опыт работы с китайскими производителями нередко приводил впоследствии к спорам относительно прав на интеллектуальную собственность MAN и правомочности использования различных технологий фирмы в конструкциях китайских грузовиков. В данном случае речь, видимо идет о грузовиках Shaanxi и YongMan, поставка которых на внешние рынки вызвала протесты со стороны дилеров MAN. Господин Самуэльссон выразил надежду, что компания сможет избежать таких проблем при создании совместного предприятия с компанией Sinotruk.Президент MAN Хакан Самуэльсон

Что же получит Sinotruk в обмен на 25% своих акций? Помимо дополнительных инвестиций, компания сможет выпускать в Китае по лицензии MAN грузовики на платформе TGA. Эта платформа считается уже устаревшей в Европе, но по-прежнему пользуется очень хорошим спросом в азиатских регионах и странах СНГ. Стоит особо отметить, что и двигатель, и шасси, и оси для этого грузовика будут производиться на заводах компании Sinotruk, точнее на совместном предприятии Sinotruk и MAN, создание которого также оговорено в рамках этой сделки.

Что же будет дальше? Сегодня многие аналитики «грузового» рынка размышляют над данным вопросом. Будет ли сотрудничество Sinotruk и MAN углубляться и какова вероятность покупки акций MAN, со стороны China National Heavy-Duty Trucks Corp (материнская управляющая компания Sinotruk)? Другими словами, не является ли нынешняя сделка между MAN и Sinotruk – определенной формой оплаты приданного, с прицелом на воссоединение и получение инвестиций от CNHTC в будущем? Эксперты считают такой вариант развития событий вполне возможным.

Кроме того, данная сделка имеет огромное значение ещё для одного крупного производителя грузовиков в Европе – компании Volvo. Тесное сотрудничество с MAN означает, что партнерство CNHTC со шведским концерном отныне стало историей. Для Volvo такое развитие событий только на руку, поскольку, освобождая себя от партнерских обязательств с Sinotruk, компания развязывает себе руки для начала тесных переговоров с Dongfeng, которые давно ожидаемы. А это, в свою очередь может привести к охлаждению взаимоотношений между Dongfeng и Nissan Diesel, которые были сформированы ещё в конце 90-х годов.

Таким образом, на китайском рынке тяжелых грузовых автомобилей в конце первого десятилетия 2000-х годов может произойти полный разрыв всех прежних международных связей, сложившихся ещё 10-15 лет назад. Первым сигналом к тому стало заключение партнерского соглашения между Foton и Daimler. Тем самым, не у дел оказался прежний партнер Daimler в сегменте тяжелой грузовой техники, компания Baotou Beifang Benchi Heavy Duty Truck, выпускавшая китайский аналог грузовиков Mercedes-Benz, образца конца 80-х годов. Соглашение между MAN и Sinotruk, в свою очередь, приводит к заморозке сотрудничества между MAN и Shaanxi Automobile Group, в рамках которого выпускались в Китае грузовые автомобили Shaanxi (Shacman) на платформе MAN F 2000. Компания Volvo тоже будет, скорее всего, искать себе партнера в лице Dongfeng Motors, которая, видимо, готова отказаться от партнерства с Nissan в обмен на более современные технологии шведского концерна. Что же касается концерна FIAT, а точнее его грузового брэнда Iveco, то производство этих автомобилей в конце прошлого года перешло под контроль шанхайской корпорации SAIC,которая до этого времени не занималась производством грузовиков.

Самое интересное, что в результате всех этих изменений практически все китайские производители грузовой техники получили лицензии на право использования более современных технологий и платформ для грузовых автомобилей. Это означает, что уже в ближайшем будущем китайское тяжелое автомобилестроение выйдет на качественно новый уровень. Ведь, та же самая платформа TGA до сих пор выпускается MAN для поставки в Россию и некоторые страны Восточной Европы. Будет очень интересно наблюдать, каким образом новые китайские грузовики будут конкурировать с европейской техникой не международном рынке, и насколько существенной будет ценовая разница. В любом случае, не вызывает сомнений тот факт, что за счет новых слияний в этой сфере Китай совершит ощутимый рывок вперед в области производства коммерческого транспорта.

Предоставлено www.chinatechnika.ru